Согласно свежим статистическим данным, количество спам-звонков абонентам сотовой связи в текущем году снизилось более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Однако средняя длительность спам-звонков выросла на 68% по сравнению с прошлым годом: с 20 секунд в январе-мае прошлого года до 30-35 секунд в текущем году. Доля спам-звонков, получаемых абонентами ежемесячно, составила 7% от общего количества. В этот период дозвониться пытались почти 35 тысяч спамеров. Такая тенденция связана с наращиванием усилий операторов связи по блокировке нежелательных звонков абонентам, а также ввода услуг, обеспечивающих высокий уровень защиты от спам-звонков.
Эксперты отмечают, что длительность разговоров со спамерами выросла прежде всего потому, что в целом абоненты стали более подкованными в вопросах киберграмотности, спамерам сложнее сходу добиться результата. Поэтому они не всегда раскрывают себя сразу, а действуют более изобретательно. При этом операторы связи уже давно ведут базы данных спам-номеров, выявляют и блокируют их по ряду параметров: средняя длительность звонков, средняя длительность перерыва между звонками или частота набора, среднее количество сбросов за выбранный период, соотношение входящих и исходящих вызовов со стороны спамера, скорость обновления круга контактов.
У Билайн, МТС и Мегафон есть решения, обеспечивающие защиту от голосового и sms-спама для всей абонентской базы в автоматическом режиме. Такие услуги в основном предоставяются бесплатно, за исключением МТС. За счет развития ИИ-алгоритмов количество выявляемых и блокируемых спам-звонков в первой половине текщуего года увеличилось на 37%-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В Tele2 на всех тарифах действует более легкий вариант защиты: встроенная антиспам-система с помощью технологий big data выявляет нежелательные вызовы, в том числе звонки-пробивки. Услуга для абонентов бесплатна. Алгоритмы распознают спам-звонки по продолжительности, частоте, массовости и реакции на них пользователя. В сутки Tele2 обрабатывает с помощью big data примерно 5 млн таких вызовов, включая звонки-пробивки.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).