Кажется, наше правительство всерьез взялось за обеспечение максимально комфортных условий пользования мобильной связью. Чего только стоит поразительно настойчивое давление на операторов касательно закона об отмене "мобильного рабства" и отказ идти на всяческие уступки в этом вопросе, а тут еще и новый закон готовится - о создании базы абонентов, защищенных от спама.
Что это такая за база, спросите Вы, а главное, как в нее попасть? На самом деле, все предельно просто и никаких VIP-возможностей здесь не нужно – "постучаться" в базу может абсолютно любой абонент, подав официальную просьбу об этом, и если после включения клиента в "зону, свободную от спама", он получит нежелательное рекламное уведомление, отправителю грозит штраф в размере до полумиллиона рублей.

Создание подобной базы абонентов обойдется операторам в 500 тысяч рублей, и пока, представители "большой тройки" предложение всячески критикуют. Но дело, даже не в деньгах, ведь в последнее время операторы ежегодно вкладывают значительные средства в реализацию и развитие способов борьбы с нежелательными рассылками. "Если мы включаем номер в какой-то список, мы берем на себя ответственность выбирать, какое сообщение носит рекламный характер, а какое – личный, но в силу тайны связи, мы просто не имеем на это прав" – объясняет представитель компании "Мегафон" Юлия Дорохина.
Собственно говоря, даже коллеги инициатора закона – депутата "Единой России" Ильи Костунова не особенно поддерживают идею анти-спам базы, положительные отзывы об инициативе пока поступают только от абонентов, замученных бесконечными рекламными рассылками.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).