В конце декабря прошлого года операторы сотовой связи подняли цены на международный роуминг, что неудивительно, ведь расчет с роуминг-партнерами операторы обязаны вести в долларах, а он по отношению к рублю вырос почти в два раза. Следствием данного факта стало резкое снижение пользования роуминг-опциями – абонентов, пользующихся мобильной связью за рубежом, стало в 4 раза меньше.
Конечно, данная статистика вызвана не только подорожанием опций, но и общим снижением туристического потока – многие в эти новогодние каникулы решили остаться дома. Так, например, в Финляндию – одну из самых популярных стран для новогоднего отдыха отправилось в два раза меньше туристов, хотя даже самые пессимистичные эксперты обещали падение лишь на треть.

С другой стороны, важно отметить, что, говоря о расчете с роуминг-партнерами, правильнее употреблять термин "взаиморасчеты". Это означает, что российские операторы обслуживают иностранцев, приехавших в Россию тоже за доллары. И откуда тогда взяться подорожанию? Правда в том, что туристов, приезжающих в Россию гораздо меньше, чем ее покидающих, а потому ситуация тут не равная. Наши операторы может быть и рады понизить цены для иностранцев, да только это никому не нужно.
Впрочем, отходные пути у абонентов есть. Во-первых, бесплатные зоны Wi-Fi, которые в той же Европе есть в каждом кафе. Таким образом, если турист хочет позвонить на родину, он может просто дойти до ближайшей точки Wi-Fi и совершить звонок через тот же самый Skype или Viber или того проще - початиться через социальную сеть.
Кстати сказать, подорожание, главным образом, коснулось звонков и SMS, а вот стоимость интернет-трафика осталась на прежнем уровне, в результате чего число отправленных SMS сократилось на 28%, звонков было совершено на 26% меньше, а вот расход трафика напротив вырос на 23%. Это говорит о том, что даже абоненты, которые не могут по какой-то причине найти Wi-Fi предпочитают сообщить важную информацию через интернет, а не через обычный звонок или SMS.
Конечно, это довольно тревожный для операторов момент, означающий, что все больше абонентов освоили интернет и разного рода мессенджеры. Это значит, прибыль операторов по ключевым опциям – голосовая связь и SMS будет с годами только падать, а потому пора бы им задуматься о механизмах адаптации к современности. Впрочем, МТС уже это делает, не так давно оператор анонсировал собственный мессенджер.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).