Мы пристально следим за обновлениями смартфонов и прочих гаджетов, однако забываем наблюдать за новыми тенденциями, вводимыми операторами мобильной связи, и это весьма непрактично, поскольку выбор правильного тарифа и оптимальных услуг позволяет не только ощутимо сэкономить, но и сделать общение удобнее. В этой статье разберемся с самыми актуальными тенденциями в мире операторов связи 2014 года, которые позволят вам лучше ориентироваться на этой "кухне".

MNP
Пожалуй, самое громкое событие на рынке мобильной связи 2014 года – ввод технологии MNP, которая отменила мобильное "рабство", позволив абонентам переходить от одного оператора к другому, не меняя при этом номер. Однако, несмотря на то, что процент переходов не велик, операторы все равно не справляются пока с обработкой новой опции.
По состоянию на 12 декабря 2014 года, заявок подано 1256936, а обработано – 859134. Выходит, каждый третий не может сменить оператора. Как же так? Конечно, операторам уход абонентов не выгоден, а потому они стараются всячески удержать клиента, объясняя проблемы с переходом бумажной волокитой и нестабильностью механизма перехода, а пока абонент ждет, пытаются изменить его решение о переходе, предлагая различные выгоды.
Подорожание
В 2014 году операторы увеличили цены на тарифы, и хоть они старались всячески скрывать и вуалировать рост цен, не заметить его было невозможно, поскольку повышение цен на мобильную связь практика довольно редкая. Почему же это произошло? Судя по всему из-за того же MNP, ввод новой системы потребовал от операторов массу дополнительных затрат и "отбить" эти расходы было решено за абонентский счет.
В основном подорожание коснулось дополнительных услуг, так, например, Мегафон 15 декабря прошлого года сделал платной услугу "Кто звонил"! Конечно, громко об этом оператор не заявил, так что если вы все еще пользуетесь данной опцией, а о вводе оплаты, как говорится, ни сном, ни духом, самое время ее отключить. И заодно проверить, не подорожали ли другие, не очень-то нужные вам опции.
Роуминг
Роуминг тоже подорожал, но настолько, что это необходимо выделить отдельно. Так, если на прошлых новогодних каникулах абонент Мегафон мог разговаривать по 6 рублей в минуту, находясь в Европе, то на этих цена выросла до 29 рублей! При этом, учтите, цены Мегафон на роуминг по-прежнему остались примерно в два раза ниже конкурентских.
Почему роуминг подорожал сильнее прочего? Причина - финансовый кризис и падение рубля, ведь расчет с роуминг-партнера операторы ведут в долларах.
Пакетные тарифы
Пакетные тарифы – яркая тенденция 2014 года. Это довольно хитрый ход - абонент получает целый набор опций за фиксированную абонентную плату, при этом, ясное дело, каждый месяц определенный остаток будет – минутами, SMS или трафиком и весь этот остаток "сгорит". А если остатка не будет, абонент заплатит за превышение лимита. Кроме того, пакетый тариф – это гарантированная "касса", каждый месяц абонент, использующий такой тариф, будет вносить на счет оператора фиксированную сумму. Короче говоря, пакетные предложения для операторов очень выгодны всегда, а вот процент абонентов, которые умудряются выигрывать за счет них, довольно мал.
Виртуальные операторы
Несмотря на то, что рынок операторов насыщен и конкурентам в нем не место, в 2014 году виртуальные операторы получили новое рождение. Одним из самых успешных проектов стал проект "Связной Мобайл". "Связной Мобайл" работал в партнёрстве с МТС, и за год к проекту присоединилось 700 тысяч абонентов, это капля в море для реального оператора, но для виртуального в российских реалиях – рекорд.
В чем успех "Связной Мобайл"? В бонусной программе. Абонент, подключившийся через "Связной Мобайл" получает качество сети МТС и дополнительные выгоды от "Связного-Клуба". Во-первых, на карту "Связной-Клуб" ежемесячно возвращается 5% от трат на связь, во-вторых, коэффициент начисления баллов за прочие покупки увеличивается с 1 до 5%. В общем, именно члены "Связного-Клуба" и стали основной базой виртуального оператора "Связной Мобайл".
Новый оператор
В 2014 году в России появился 4-й федеральный оператор Yota, и хоть работает этот оператор на базе Мегафон (и уж если откровенно, сам бренд принадлежит Мегафон), что, по сути, делает его виртуальным оператором, выступает он в качестве реального. Ранее Yota продавал только интернет-тарифы, сегодня еще и тарифы мобильной связи.
Главное преимущество Yota – безлимитный интернет. Нет никаких ограничений ни по скорости, ни по трафику, и при этом весьма бюджетные цены. Конечно, есть небольшой подвох, файлообменниками пользоваться нельзя и раздавать интернет другим устройствам тоже. Впрочем, все равно выходит довольно выгодно.
Развитие 3G и появление LTE-Advanced
Технологии доступа в сеть через операторские сети активно развиваются, сегодня порядка 98% GSM станций работают в комбинации с базовыми станциями 3G. Однако нужно отметить, что охват 3G-станции примерно в три раза меньше GSM-охвата, а потому для качественного покрытия нужно не 100, а 300%.
Несмотря на то, что 3G еще не доведен до ума, Мегафон в 2014 году запустила сеть нового стандарт LTE-Advanced, который позволяет еще быстрее "серфить" по сети. Зона покрытия пока, разумеется, пока очень мала.
Брендированные смартфоны
Операторы мобильной связи всерьез взялись за выпуск собственных брендированных устройств. Все они отличаются бюджетной ценой и средненькими техническими параметрами. При этом, как правило, гаджеты "залочены" под сеть оператора, бренд которого можно увидеть на корпусе, это значит, что МТС-смартфон не будет работать в сети Мегафон.
Впрочем, подобного рода предложения пользуются популярностью, поскольку позволяют купить девайс с неплохими характеристиками по очень бюджетной цене. Довольно часто брендированные смартфоны снабжаются предустановленными пакетными тарифами, о которых мы говорили в данной статье, при этом абонентскую плату требуется внести за 2-3 месяца сразу.