Компания SmartMarketing объявила итоги исследования пользовательской базы мобильной электроники среди пассажиров столичного метрополитена

По оценкам SmartMarketing, доля активных пользователей мобильных электронных устройств составила в среднем 9,9%. Наибольшее распространение среди выбранной аудитории имеют устройства для воспроизведения персональной
цифровой музыки. Так аудиоплееры занимают долю 63%, 43% приходится на
смартфоны,
КПК и коммуникаторы (53,5%, 34,9% и 11,6% в этой группе, соответственно), доли портативных игровых консолей, а также изделий других типов (ноутбуки, видеоплееры, электронные книги) составили 0,3%. Общая сумма больше 100%, так как у пассажиров одновременно могло быть несколько устройств. Исследование проводилось в период октябрь-ноябрь 2006.
Исследование показало некоторые любопытные тенденции. Так например аналитики обнаружили, что значительное количество любителей
цифровой музыки предпочитает слушать ее с помощью мобильных телефонов, любители электронных книг в массе все еще отдают предпочтение карманным компьютерам, а популярность портативных игровых консолей — миф, по крайней мере, когда речь идет о тех 800 тыс. владельцев разнообразных гаджетов, которые ежедневно спускаются в столичное метро.
Интересный факт — количество карманных компьютеров превышает количество коммуникаторов, что SmartMarketing связывает с особенностями социально-демографического исследуемого среза. Также интересно, что более 30% всех пассажиров, слушающих музыку использовали для этой цели
мобильные телефоны и
смартфоны, а не MP3-плееры. В структуре группы "
КПК,
смартфоны, коммуникаторы" доминируют устройства на базе
Windows Mobile (53,1%),
Symbian OS занимает второе место (39,3%), несмотря на то, что в абсолютном выражении доля
смартфонов Nokia значительно обгоняет ближайшего конкурента. Доля
Palm OS пренебрежимо мала (около 3%). В группе "
КПК,
смартфоны и коммуникаторы" пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания):
* Nokia (23%)
*
Sony Ericsson (16,3%)
* HP (16%)
* HTC (13,8%)
* Eten (11,8%)
В целом в структуре данной группы на долю лидеров приходится 80,9%
В группе "
Цифровой звук" пятерка ведущих марок распределилась следующим образом (в порядке убывания, без учета группы музыкальных
смартфонов):
*
Apple iPod (11,3%)
* Creative (9,3%)
* Samsung (8,9%)
* iRiver (7,3%)
* NEXX (3,4%)
В целом в структуре данной группы на долю лидеров приходится 40,1%.
В группе "Игровые консоли" зафиксированы:
* Sony PSP (83%)
*
Nintendo DS (13%)
* Другие (не классифицированные, 4%)
Подавляющее большинство владельцев гаджетов использует их для прослушивания музыки. На долю меломанов в общей структуре приходится 80,6%, на втором месте по популярности — игры, мобильные геймеры составили 34,8% от всего числа наблюденных пользователей. Стоит отметить, что хотя в данном исследовании не фиксировалась структура пользовательской базы мобильных телефонов, качественные оценки позволяют констатировать что основная масса любителей игр использует телефоны Motorola,
Sony Ericsson, Samsung. Просмотром
видео в дороге на экране мобильного устройства (КПК/коммуникатор,
смартфон, видеоплеер) развлекается 1,3%. Доступ к
мобильному интернету на станциях и в поездах столичной "подземки" востребован 0,18% пользователей. Доля применений, не поддающихся классификации, оценивается в 13,6%.
Источник: Mobile-review.com