Вопросы определения собственного местонахождения и поиска близких сейчас решаются очень просто — достаточно иметь при себе мобильный телефон или GPS-приемник.
Не заблудиться в большом мире поможет
GPS (Global Positioning System). Денег за пользование этой американской системой, состоящей из 24 спутников, платить не надо, достаточно приобрести
GPS-приемник, стоимость которого начинается от 130 USD. Если за границей автомобильные навигаторы очень популярны, то в России они только начинают появляться — с начала этого года первой встраивать такие системы в импортируемые автомобили стала BMW. Дело в том, что в России до сих пор действуют ограничения на определение координат с точностью выше 30 м. Между тем средняя точность гражданских
GPS-приемников, по словам представителя магазина навигационных решений "Иван Сусанин", сейчас составляет около 5 м.
GPS-приемники не работают под водой, под землей и в закрытых помещениях.
Другой способ определения местоположения — услуга мобильного позиционирования по расположению базовых станций, предоставляемая мобильными
операторами. Первым такую услугу на коммерческой основе стал предоставлять столичный "
МегаФон", запустив в декабре 2002 года услугу WebLocator, предназначенную для отслеживания движения транспорта. В марте 2004 года "
МегаФон" запустил услугу определения местоположения, рассчитанную на массовый рынок. В апреле 2006 года эта услуга получила название "Навигатор". Теперь
абонент может не только узнать по
SMS, где находятся его близкие, но и увидеть их координаты на электронной карте на сайте. Можно узнавать о ситуации на дорогах, получить рекомендации по объезду пробок. В течение первых двух недель пользоваться мегафоновским "Навигатором" можно бесплатно, затем с
абонента будет взиматься ежемесячно 26,5 руб. за пользование услугой плюс 5,3 руб. за каждое определение местоположения. При помощи определения местоположения "
МегаФон" предоставляет услуги "Ближайшие" — по поиску ближайшего магазина, кинотеатра, аптеки и т. д. — и "Знакомства", при помощи которой можно познакомиться с
абонентом "
МегаФона", находящимся поблизости.
Сейчас услугами мобильного позиционирования пользуются около 500 000 клиентов столичного "
МегаФона", или 15% от общего числа
абонентов, отмечает советник гендиректора сети "
МегаФон-Москва" Роман Проколов. В течение ближайшего года "
МегаФон-Москва" намерена повысить этот
показатель до 30%.
МТС запустила мобильное позиционирование в коммерческую эксплуатацию год назад. Оператор предлагает комплекс услуг под
брендом "
МТС-
Поиск" — "Мой город", "Мой бизнес", "Наши дети", "Мои друзья", "Безопасность", "Мой автомобиль". Определение местоположения при помощи
SMS обойдется в среднем в 0,15 USD.
"Билайн" запустил услуги мобильного позиционирования в коммерческую эксплуатацию только в марте этого года. Подписаться на "Мобильный локатор" и услугу "
Адрес" можно бесплатно, оплачивать надо только
SMS-запросы (0,06 USD). Количество
абонентов, пользующихся услугами поиска, в
МТС и "
Билайне" не раскрывают. Определить местоположение
абонента можно только внутри своей сети.
Операторы объясняют отсутствие
роуминга в сфере мобильного позиционирования нежеланием делиться с конкурентами своими картами базовых станций.
Источник: Ведомости