Руководитель сотовой компании раскрыл нам все мобильные секреты

Мобильная связь стала, пожалуй, одной из самых популярных тем для разговоров.
Тарифы, новые технологии и услуги, цены на
роуминг сегодня обсуждают уже не только "продвинутые"
пользователи, но и школьники, пенсионеры и домохозяйки. Чаще всего
абоненты интересуются качеством связи и ценами. При этом в ходе бесед выясняется, что
сотовый телефон – это не только звонки. С помощью мобильника теперь можно отправлять поздравительные открытки, подключить
Интернет на даче и даже бороться с московскими пробками. Главное – во всем разобраться и использовать возможности своей
сотовой сети по полной программе.
Сегодня в этом нам поможет руководитель самой нескучной компании мобильной связи. Генеральный директор сети "
МегаФон-Москва" Игорь Парфенов приехал в редакцию и ответил на вопросы
абонентов – сотрудников МК и читателей газеты.
Совет на 100 рублей
— В последнее время в прессе и на телевидении активно обсуждается тема национальной валюты. Министрам рекомендуют отказаться от упоминания в докладах долларов и чаще использовать расчеты в рублях. МегаФон первым из сотовых операторов полностью перешел на рублевые тарифы, это дало какой-нибудь результат?
— Конечно. Во-первых, все увидели, сколько на самом деле стоит звонок. Когда все цены указаны с учетом налогов, в простой и понятной форме – считать намного удобнее. Сегодня если, к примеру, минута разговора с другим
абонентом МегаФона в
тарифе "Рублевый" стоит один рубль, то арифметика простая: заплатил 100 рублей – проговорил 100 минут. Во-вторых, переход на рубли был честным и открытым – мы заранее информировали
абонентов и пересчитали все
тарифы строго по курсу Центрального банка на дату перехода. Вводить "специальный", более высокий, чем реальный, курс доллара для пересчета
тарифов было бы не корректно по отношению к
абонентам – ведь это фактически означало бы скрытое повышение цен. В случае с
МегаФоном все было по-честному.
— А какой из ваших рублевых тарифов сейчас самый популярный и почему?
— Сейчас таких
тарифов несколько. А конкретный выбор зависит, в первую очередь, от того, куда вы чаще всего звоните.
— А если часто звонят мне?
— Во многих
тарифах МегаФона любые входящие звонки уже давно не тарифицируются. А с июля этого года они станут бесплатными для всех
абонентов.
— Это приятная новость. А как обстоят дела с исходящими звонками?
— Если среди ваших собеседников много
абонентов МегаФона, идеальный вариант – уже упомянутый
тариф "Рублевый" с рекордно низкой стоимостью звонков внутри сети. Также успехом пользуется
тариф "Единый", в котором все исходящие звонки по Москве и в любые регионы России тарифицируются по одной цене. А еще там выгодная цена на связь со странами СНГ. Этот
тариф покупают не только москвичи, но и гости столицы, которые проводят здесь много времени и часто звонят по межгороду. Ну и, наконец, рекорды популярности в этом сезоне побил новый
тариф "Мобильный". Тут все очень просто. Не секрет, что абсолютное большинство сотовых
абонентов в Москве пользуются федеральными
номерами, их больше 90%. Так вот, в "Мобильном" любые исходящие звонки на такие
номера стоят одинаково. Причем, если вы разговариваете по телефону больше трех минут в день, можно еще и сэкономить. За небольшую плату достаточно включить дополнительную функцию, и вы получите постоянную скидку – звонки по рублю за минуту.
— То есть льготным будет даже звонок абоненту другой сотовой компании?
— Совершенно верно. Наши
абоненты не переплачивают за связь, даже если они звонят клиентам других сотовых компаний. Именно поэтому "Мобильный" стал хитом сезона, который в 2006 году сделал
МегаФон самой популярной сотовой
сетью в Москве. Не так давно аналитики рынка опубликовали очередной отчет по мобильной связи. По их
данным, с начала года порядка 60% новых пользователей выбрали именно нашу
сеть. То есть к нам сейчас приходит больше
абонентов, чем к другим московским сотовым компаниям вместе взятым. Практически каждые десять секунд к
МегаФону подключается новый
абонент, и в большинстве случаев его выбор падает на
тарифы "Мобильный", "Единый" и "Рублевый".
— Как сказывается быстрое увеличение числа абонентов на качестве связи? Ведь, как говорится, чем «больше народа, меньше кислорода»…
— Хорошее сравнение, но к
сотовой связи оно применимо, только если оператор почивает на лаврах и не развивает свою инфраструктуру. Наши инженеры и строители, напротив, не сидят, сложа руки. Практически каждый день они подключают в Москве и Подмосковье новые
базовые станции, увеличивают емкость сети, — словом, делают все, чтобы места в радиоэфире хватило всем
абонентам МегаФона. Особенно тщательно мы готовили
сеть к летнему сезону, построили в регионе больше сотни телекоммуникационных объектов. Прогресс заметили все – если еще год назад во многих районах Московской области связь обрывалась, то сейчас дозвониться с дачи или из подмосковного поселка не проблема.
— Летом мобильной связью пользуются чаще?
— Да, это характерно для всех
сотовых сетей. Москвичи больше ездят на машинах, часто стоят в пробках, выезжают за город. В столицу приезжает огромное число туристов, все они тоже пользуются мобильными телефонами. Люди постоянно поддерживают связь с друзьями и родным, которые живут на дачах или отправились в отпуска. Все это требует от сотовых компаний высокого уровня технической готовности. Именно поэтому
МегаФон уделяет особое внимание вопросам качества и надежности своих услуг.
От Москвы до Гонолулу, и обратно до Москвы…
— Сезон отпусков начался, и многие абоненты отправились к теплым морям. Сотовая связь не подведет?
— С роумингом, то есть обслуживанием в мобильных сетях других стран и регионов России, у наших
абонентов все в порядке. Во-первых, связь доступна более чем в 190 государствах мира – даже в таких экзотических точках планеты как Французская Полинезия, Западная Сахара или Каймановы острова. Не говоря уже о популярных туристических маршрутах Средиземноморья, Атлантики или Юго-Восточной Азии. Во-вторых, начиная с этого лета появилось важное нововведение –
абонентам больше не нужно сравнивать
тарифы различных местных
операторов в стране пребывания. Все страны мира поделены на четыре большие роуминговые зоны, внутри которых
тарифы на мобильную связь одинаковы. И эти
тарифы теперь тоже указываются в рублях. Поэтому можно заранее и без особого труда рассчитать все свои расходы на связь за границей. К тому же в этом сезоне мы подготовили для путешественников специальное предложение под названием «Сезон теплых слов»: до конца сентября в Турции, Италии, Греции и ряде других стран мобильная связь
абонентам МегаФона предоставляется со скидкой.
— В других регионах России для москвичей тоже действуют единые тарифы?
— Да, если московский
абонент МегаФона отправляется на отдых, например, в Сочи или на Байкал, звонки в любую точку страны и на любой
номер –
сотовый или стационарный – стоят одинаково, девять рублей за минуту. Неважно, звонит ли человек по межгороду в Москву, Хабаровск или Калининград. Это тоже одно из преимуществ
МегаФона — первой общероссийской мобильной сети.
До чего дошел прогресс?
— Ваша сеть традиционно отличалась различными техническими новинками. Какие новости на ниве технического прогресса?
— Полезных дополнительных услуг у
МегаФона больше сотни, для любой жизненной ситуации. Из новинок могу назвать систему "Навигатор", созданную специально для родителей и водителей. Даже в рифму получилось… Так вот, с ее помощью вы можете, например, узнать, где в данный момент находится ваш ребенок, или как добраться по нужному
адресу, объехав многочисленные пробки. Эта услуга работает на всех моделях телефонов, а на современных аппаратах позволяет даже открыть на экране карту города. О "Навигаторе" можно рассказывать до бесконечности, но лучше посетите наш
сайт в Интернете www.megafonmoscow.ru, там очень подробно все описано. Ну а еще наши
абоненты сегодня могут отправлять сообщения с картинками и музыкой, так называемые
MMS, дешевле, чем обычные текстовые
SMS. Неплохой способ проявить оригинальность. Например, вместо того чтобы поздравить девушку с днем рождения обычным звонком, молодой человек может отправить ей модную мобильную открытку — с картинкой или своей фотографией, с популярной полифонической мелодией и поздравительным текстом. Стоит такое удовольствие сейчас всего 99 копеек.
— А вы сами какими дополнительными функциями пользуетесь?
— Часто отправляю
SMS своим друзьям и коллегам по работе. Периодически пользуюсь мобильным
Интернетом, особенно за пределами офиса. Вообще стараюсь все новые услуги проверять самостоятельно, чтобы за качество не было стыдно перед
абонентами. В том числе – и перед моей дочерью. Она, как и большинство ее одноклассников, не расстается с
мобильным телефоном ни на минуту, постоянно качает картинки и мелодии из Интернета, получает записки по
SMS, мгновенно осваивает все мобильные новинки. Хорошо, что в
МегаФоне все это стоит недорого и по карману даже школьнику. Иначе бы каждый месяц мне домой приходили круглые
счета от родной компании.
— Технические новшества, это конечно хорошо, но обучиться им рядовому пользователю наверняка непросто…
— Действительно, до недавнего времени для того, чтобы
установить мобильный
Интернет или услугу
MMS абонентам приходилось специально настраивать телефон, штудируя инструкцию по эксплуатации или обращаясь к специалистам. Терпения на это хватало далеко не всем. Теперь все эти сложности в прошлом. В нашей сети, одной из первых в России, у
абонентов появились автоматические настройки телефона. То есть если вы подключились к сети или купили новый телефон, достаточно
установить SIM-карту, и все необходимые настройки для работы с современными услугами приходят на ваш телефон автоматически – чтобы "оживить" их, достаточно нажать на одну кнопку. За настройку телефона мы денег не берем.
— Я давно пользуюсь вашей сетью, и тоже хочу приобщиться к мобильным новинкам. Как это можно сделать?
— Все тоже можно настроить бесплатно. Например, с помощью раздела "Автонастройки" на нашем сайте в Интернете.
Абонент находит в списке свою модель телефона, делает
запрос – и аналогичным образом получает настройки на свой мобильный. Если трудности все-таки возникли, в любое время дня и ночи можно обратиться к нашим
операторам по телефону 5077777 или посетить ближайший офис обслуживания
абонентов МегаФона. Профессиональные консультанты помогут настроить на работу с новыми технологиями любую, даже старую модель телефона.
МегаФон начинает и выигрывает
— А если человек живет на даче, за городом он сможет найти ваш офис?
— Да, фирменные офисы
МегаФона уже работают в ряде районов Московской области, например, в городах Балашиха и Одинцово. За пределами МКАД также планируем открыть их в Зеленограде, Ногинске и других местах. В этих офисах можно не только настроить телефон, но и решить любой другой мобильный вопрос – выбрать выгодный
тариф, оплатить разговоры, подключить
роуминг перед поездкой за рубеж. В наших подмосковных салонах все устроено, как в Москве. Кстати, на днях очередной офис обслуживания
абонентов открылся в Мытищах. Там есть ледовая
арена, одна из крупнейших в Европе, поэтому его открытие мы решили отметить хоккейным матчем. Связисты вышли на лед, а на трибунах собрались наши
абоненты.
— Ваши сотрудники еще и в хоккей играют?!
— Да,
МегаФон очень спортивная
компания. В свободное время наши сотрудники играют и в футбол, и в волейбол. Кстати, один из моих заместителей — чемпион России по парусному спорту. Но самых больших результатов наши ребята добились именно в хоккее – команда
МегаФона уже не первый год успешно выступает в матчах Непрофессиональной хоккейной лиги. В Ледовом дворце состоялся матч между нашей командой и сборной Лиги. Игра была напряженной, ведь соперниками стали лучшие из числа хоккеистов-любителей. Наши игроки первыми открыли
счет, затем инициативу перехватила сборная, в ходе игры преимущество постоянно переходило от одной команды к другой. В итоге, связисты все-таки собрались с силами и выиграли со
счетом 6:4. Помогла поддержка болельщиков –
абонентов МегаФона.
— Получается, что переигрывать соперников вы умеете не только на рынке связи…
— Спортивная закалка очень помогает добиваться успехов на профессиональном поле. В этом году мы работаем по олимпийскому принципу "Быстрее, выше, сильнее!". И в главном "виде спорта" — мобильной связи –
МегаФон ориентирован на новые рекорды. Мы продолжим совершенствовать качество связи и внедрять новые технологии. Что же касается
тарифов, то в июле этого года всех пользователей
сотовой связи в России ждет важное событие – как я уже говорил, любые входящие звонки станут бесплатными. Плату за исходящие звонки и за
роуминг, правда, ни одна из сотовых компаний не отменяет. Но мы сделаем все, чтобы и в дальнейшем
тарифы МегаФона оставались самыми выгодными в Москве и за ее пределами.
Источник: Московский Комсомолец