62% россиян пользуются мобильной связью, говорится в майском отчете исследовательского холдинга ROMIR Monitoring. Причем более активными пользователями мобильных телефонов по-прежнему остаются мужчины (68%). Среди женщин сотовые телефоны есть только у 57%.

В ходе общероссийского опроса, в котором приняли участие 1600 совершеннолетних россиян более чем из ста городов и населенных пунктов России, эксперты выяснили, что россияне активно пользуются
мобильным телефоном, и уровень проникновения
сотовой связи в среднем по России составляет 62%. В целом уровень проникновения мобильной связи в различных регионах практически не отличается от общероссийского показателя. В городах-миллионниках процент пользователей составляет 75% — это самый высокий
показатель по выборке. В сельской местности пользователями мобильной связи назвали себя 54% опрошенных. Более активными пользователями мобильных телефонов по-прежнему остаются мужчины (68%). Среди женщин сотовые телефоны есть только у 57% участниц опроса.
В различных возрастных категориях самый высокий процент пользователей мобильной связи был зафиксирован среди россиян 18–24 лет — 90%. И несколько ниже среднего уровень проникновения мобильной связи среди респондентов 45–59 лет — 55%. Среди пенсионеров доля пользователей по-прежнему остается значительно ниже среднего показателя по выборке — 20%.
Наиболее «мобильными», согласно результатам исследования, являются россияне с высшим образованием и высоким уровнем дохода (81%). Среди россиян с низким доходом мобильной связью пользуются 44% опрошенных — это самый низкий
показатель по выборке.
Результаты майского исследования рынка мобильной связи подтвердили тенденции, выявленные в предыдущих волнах. Портрет среднестатистического
абонента остается неизменным, картина распределений проникновения
сотовой связи в регионах от волны к волне также не претерпевает значимых изменений. Помимо этого, рост числа
абонентов с начала года бурным никак не назовешь: 60% россиян пользовались мобильной связью в январе текущего года, 62% — в мае. Рост в 2% находится в рамках статистической погрешности и считается незначимым.
В отличие от аналогичного периода прошлого года, когда с началом дачного сезона армия «мобильных» россиян ощутимо пополнилась за
счет новоиспеченных
абонентов старших возрастов, в этом году такого не произошло. Все эти факторы позволяют говорить о насыщенности рынка на данном этапе. Изменится ли ситуация на сотовом рынке после 1 июля, когда все входящие на
мобильные телефоны станут бесплатными, покажут будущие исследования ROMIR Monitoring.
Стоит отметить, что, по
данным J’Son and Partners на конец апреля 2006 г., количество
абонентов в России составило 132 млн пользователей (проникновение 93%). В Московской лицензионной зоне уровень проникновения достиг 141%. При этом совокупный прирост количества
абонентов составил 2,1 млн человек (1,6%), что выше значений предыдущего месяца, однако в 1,7 раза ниже показателей прошлого года и чуть ниже значений апреля 2004 г.
Источник: CNews