На сотовом рынке возникло много компаний, решивших делать бизнес на предоставлении новых услуг, включая передачу телепрограмм и мультимедийного контента. Однако они пока привлекают не так много клиентов, и стартапы несут убытки. Среди проблемных компаний — Mobile ESPN и Amp'd Mobile.

За последние четыре года в США появилось порядка 30 новых сотовых
операторов и несколько сотен компаний, предоставляющих сопутствующие услуги. Поток инвестиций в новые направления огромен — телекоммуникационный рынок не знал подобного ажиотажа с конца 1990-х. По оценке калифорнийского инвестбанка Rutberg & CO., в течение последних 16 месяцев стартапам, предоставляющим услуги
сотовой связи, удалось собрать не менее 1 млрд. USD, тогда как за весь период с 2002 по 2004 год включительно объем соответствующих инвестиций составил всего 100 MUSD.
Стартап на сотовом рынке не требует значительных усилий и средств. Таким компаниям, как правило, не нужно строить собственную
сеть — они арендуют сети у крупных
операторов, но продвигают свои услуги под собственным
брендом.
Но пока объем этого сегмента невелик, многие из новых
операторов испытывают серьезные финансовые затруднения. Хотя число сотовых
абонентов в США начиная с 2000 года удвоилось и достигло 215 млн., услугами нового типа пользуются немногие. Скажем, лишь 1% всех
абонентов регулярно использует сотовые телефоны для просмотра видеоматериалов.
Весьма неприятно сложилась ситуация для венчурного предприятия Mobile ESPN, владеющего спортивным кабельным каналом и поддерживаемого корпорацией Walt Disney. Готовясь к футбольному чемпионату,
компания с большой помпой создала сотовое подразделение, но его дебют оказался неудачным.
Компания Amp'd Mobile, создавшая молодежную беспроводную службу, привлекла инвестиции в размере 250 MUSD, но за первые пять месяцев работы не набрала и 10 000 подписчиков. Среди инвесторов этой компании — телеканал MTV (подразделение Viacom), Universal Music Group (подразделение Vivendi), а также венчурные подразделения Qualcomm и Intel. "Amp'd хочет застолбить позицию на рынке мультимедиа, в том числе
видео- и аудиоконтента, и это дальновидно, — говорит Джонатан Эбинджер, партнер венчурной фирмы BlueRun Ventures. — При грамотной маркетинговой политике
компания способна добиться успеха". BlueRun Ventures получает финансирование от Nokia. Финская корпорация поддерживает также ряд
поставщиков услуг беспроводной связи, но Amp'd в их число не входит.
Многие венчурные капиталисты по-прежнему надеются, что новые мультимедийные услуги, ставшие популярными в странах Азии, найдут широкое применение и в США. Но очень тревожным знаком для предпринимателей стал провал корпорации Vonage Holdings. Ее акции со времени майского IPO подешевели вдвое. Vonage предлагает дешевую телефонную связь по
интернет-
каналам, но у нее нет собственной
телефонной сети.
"Даже если стартапы сумеют в конце концов завоевать внимание клиентов, им тут же придется столкнуться с конкуренцией со стороны крупных
операторов, — говорит директор General Catalyst Partners Джон Саймон. — Крупные компании могут пополнить свой ассортимент такими услугами, если это будет выгодно".
Источник: Ведомости
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).