В Лондоне уже довольно продолжительное время применяется экспериментальная схема по обеспечению соблюдения закона об использовании мобильных телефонов за рулем, согласно которой претензии за нарушение правил предъявляются не только водителю, но и его начальству на работе.

Сначала руководителю приходится применить административные меры по отношению к сотруднику-нарушителю, а если он отказывается это делать – компании предъявляют иск на основании того, что она своим бездействием поощряет использовать мобильники за рулем. Собственно в основе такого метода лежит вполне обоснованное убеждение жителей Лондона в том, что использование как служебного, так и личного автотранспорта без участия организации, в которой работает автолюбитель – невозможно. Хотя бы потому, что именно эта организация платит своим сотрудникам деньги, на которые и покупается личный автотранспорт.
На данный момент такой "закон" применяется только в Лондоне, но со временем его действие может быть расширено до общенациональных масштабов. Подобные заявления звучат по мере того, как исследования показывают все еще высокий процент использования мобильников за рулем (четверо из десяти автомобилистов продолжают нарушать правила дорожного движения).
Старший инспектор Лондонской полиции Ян Брукс отметил, что появление констебля рядом с офисом компании, один из сотрудников которой был уличен нарушении, не способствует бизнесу. А это, в свою очередь, должно заставить компании влиять на своих сотрудников.
После того, как сотрудник компании уличается в нарушении правил, он получает обычный штраф в 30 фунтов стерлингов и официальное уведомление о предстоящем посещении чиновниками его начальства. В течение нескольких дней после произошедшего представители правоохранительных органов и органов управления посетят место службы нарушителя и попросят начальство воздействовать на своего сотрудника. Компании, отказавшиеся сотрудничать с властями, могут получить уже не просьбу, а прямое распоряжение, которое вынудит их пойти на контакт с чиновниками уже в обязательном порядке. Компании, отказавшиеся сотрудничать и в этом случае, уже получат повестку в суд, и руководство компании может получить неограниченные штрафы, сумма которых будет зависеть от тяжести преступления их сотрудника. В частности, подобная жесткость аргументируется тем, что больше трети предпринимателей вынуждено принимать телефонные звонки, которые связаны с работой даже во время движения. А поскольку правило не распространяется на
гарнитуры handsfree, то снабдить ими своих сотрудников – забота и компании в том числе.
Ужесточение наказаний за использования мобильники за рулем автомобиля коснется и других аспектов этой проблемой. В том числе, как сообщалось ранее, штрафы за нарушение правил будут подняты с 30 до 60 фунтов стерлингов, а в качестве дополнительного наказания недобросовестным водителям будут давать сразу 3 штрафных очка. Тем не менее, существует и немало критиков подобной практики, которые считают, что угрозы компаниям не принесут желаемого результата, а все нарушения, которые допустил автомобилист во время вождения, остаются исключительного на его совести.
Источник: СОТОВИК
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).