Российские сотовые операторы пытаются подмять под себя рынок торговли цифровой музыкой. Следом за ВымпелКомом, договорившимся с Warner Music о продаже российским абонентам изданных ею композиций, музыкальный интернет-магазин открыла МТС. А вскоре запустить аналогичный проект собирается и МегаФон. Правда, владельцы сайтов, продающие песни за символические 0,1 USD, сомневаются, что россияне захотят платить сотовым компаниям в 10 раз больше

На
WAP-портале
МТС открылся магазин мобильной музыки "Живой звук", где
абоненты могут купить полифонические
рингтоны, реалтоны (фрагменты реальных фонограмм) и даже полноценные композиции в формате mp3. Там можно отыскать песни Селин Дион, Шакиры, Aerosmith, Modern Talking, а также ряда российских исполнителей. За полный mp3-файл
МТС просит 0,99 USD (без учета НДС), а если покупатель приобретает три песни сразу, они обойдутся ему в 2 USD. Посетитель
wap-магазина может скачать понравившуюся песню на телефон и
установить ее в качестве звонка или гудка, который будет слышать человек, набравший его
номер.
До сих пор
МТС не продавала музыку под собственным
брендом, говорит директор департамента по связям с общественностью компании Станислав Федулов. Сделать это теперь она решила, чтобы подогреть спрос на реалтоны в России. Сейчас
контент-провайдеры продают их в среднем по 2-3 USD за мелодию. А 0,99 USD за песню - это цена, которую
абоненты готовы платить за мобильную музыку, считает Федулов.
МТС идет вслед за ВымпелКомом, который на прошлой неделе заключил контракт с Warner Music, позволяющий
абонентам оператора с 15 августа скачивать на
мобильные телефоны музыкальный и видеоконтент, права на который принадлежат Warner. Одновременно ВымпелКом, как один из спонсоров предстоящего российского концерта Мадонны, получил эксклюзивные права в течение пяти месяцев продавать в России песни поп-дивы. По словам руководителя направления по работе со СМИ ВымпелКома Юлии Остроуховой, композиции из каталога Warner обойдутся
абонентам ВымпелКома примерно в 2 USD (c учетом НДС) за
реалтон и в 1,2 USD - за
рингтон. Благодаря прямому договору с Warner ВымпелКому удалось снизить цену mp3-трека с 3 до 2 USD, говорит Остроухова. Стоить 0,99 USD, как у
МТС, легальные композиции не могут, уверена она. Но Федулов заверяет:
МТС будет торговать исключительно легальным контентом.
Компания "Информ-мобил", у которой оператор приобретает музыку, делает все необходимые отчисления по авторским и смежным правам, говорит он.
Впрочем, на деле
МТС будет взимать с покупателей музыки значительно более 0,99 USD. Как утверждает пресс-секретарь
контент-провайдера "Никита Мобайл" Андрей Швечков,
абоненты должны будут платить
оператору дополнительные деньги за объем скачиваемого файла. Исполнительный директор
контент-провайдера i-Free Сергей Шульга попробовал скачать на портале
МТС музыкальный файл весом 500 Кб: по его словам, ему пришлось заплатить за
трафик 160 руб. (почти 6 USD). До сих пор сотовые
операторы забирали себе примерно половину доходов от продажи реалтонов (примерно 1,5 USD за
реалтон), а вторую половину делили
поставщик контента и правообладатель, рассказывает Швечков. В ВымпелКоме пока не определились, брать ли с
абонентов деньги за
трафик.
Примеру ВымпелКома и
МТС намерен последовать и
МегаФон. Его пресс-секретарь Марина Белашева говорит, что оператор скоро запустит аналогичный проект, но подробности пока не рассказывает. Впрочем, по ее словам,
МегаФон уже продает музыку, в том числе и реалтоны, под собственным
брендом ("МегаФон Pro"), а поставляют мелодии
контент-провайдеры, которые рассчитываются с правообладателями.
Сотовым компаниям придется конкурировать на музыкальном поле с множеством
интернет-сайтов, продающих mp3-файлы всего за 0,1 USD (например, Allofmp3), а некоторые и вовсе распространяют их бесплатно. Средний
абонент МТС платит за связь 6,2 в месяц, а ВымпелКома - 6,6 USD, и трудно поверить, что они станут охотно платить по 0,99 USD за один трек, говорит представитель пресс-службы компании "Медиасервисес" (владеющей сайтом Allofmp3).
Старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина согласна, что покупать музыку у
МТС и ВымпелКома станут немногие: пользователей может привлечь удобство скачивания музыки, но четверть пользователей все равно будут стараться использовать бесплатный
контент. По оценкам Зобниной, приобретать композиции у
МТС захотят не более 5% ее
абонентов.
Источник: Ведомости