По данным исследовательской компании Mobile Research Grouр, официальные продажи сотовых телефонов на российском рынке в II квартале 2006г. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. выросли на 5,5% и составили 6,06 млн. аппаратов

Рынок по сравнению с первым полугодием 2005г. сократился, что, по мнению главного редактора
портала Mobile-Review.com Эльдара Муртазина, обусловлено ростом цен из-за «обеления рынка» (средний рост от цен августа 2005 года составил 30%). Серый же рынок формируется поставками аппаратов с Украины, разница в розничной стоимости которых составляет порядка 15%. Сложившаяся тенденция в секторе слияний и поглощений на мировой арене ярко отразилась и на российском рынке. По словам руководителя отдела по связям с общественностью группы компании «Связной» Ноготковой Елены, наблюдается существенное уменьшение числа игроков на рынке: крупные сети постепенно выживают мелких продавцов, которым становится все труднее держать конкурентоспособные цены. Постепенно рынок консолидируется и смещается в сторону неценовой конкуренции - потребитель становится все более требовательным и грамотным.
Такого же мнения придерживается директор департамента PR и внешних связей группы компаний DIXIS Татьяна Москалева: «По итогам второго квартала 2006 года уже можно говорить о том, что рынок приближается к пику консолидации. На российском рынке сегодня практически не осталось крупных самостоятельных региональных сетей. Почти все они, не выдержав конкуренции с крупными федеральными игроками, либо ушли с рынка, либо перешли под
бренд более сильного соперника.
Франчайзинг - единственная альтернатива для небольших местных сетей, позволяющая остаться на рынке. Таким образом, уже в самое ближайшее время практически весь рынок будет поделен между несколькими крупными игроками. А в некоторых крупных городах это уже произошло».
Скандалом №1 первого полугодия 2006 года стал конфликт Евросети и финской корпорации Nokia. Специалисты прогнозируют, что ссора самого раскрученного
бренда и крупнейшего ритейлера отобразится на обеих сторонах. По мнению Э. Муртазина, преувеличивать последствия решения Евросети для Nokia не следует.
Компания останется на втором месте, уж слишком велик разрыв с Motorola, шире и интереснее модельный ряд, но про лидерство на российском рынке на определенное время придется забыть - без поддержки крупнейшей розничной сети, контролирующей треть рынка, это в сегодняшних условиях невозможно.
В такой ситуации прирост продаж Samsung может составить до 10-15%, что на сократившемся рынке будет значимо, также выиграет
компания Sony Ericsson: ее продажи росли и до возникновения данной ситуации, но сейчас будут активизированы за
счет банального отсутствия ассортимента Nokia в магазинах Евросети. В проигрыше опять останутся LG, Pantech, Fly, на фоне усиления Samsung их продукция становится неконкурентной.
Компания BenQ Mobile оказывается в стороне, активно теряя рынок, она не может предложить каких-либо специальных моделей для замены продуктов Nokia.
Безусловным лидером остается
компания Samsung, хотя по сравнению с аналогичным периодом товарооборот упал на 7,1%: официальные поставки в II полугодии 2006 года составили 1,68 млн. шт. (26% российского рынка). В этом полугодии
компания порадовала своих поклонников серией стильных ультратонких телефонов – D800, D820, Z540, P300, а также моделями E370, X650, D520.
Официальные поставки сотовых телефонов в I полугодии 2006г.
№ |
Производитель |
Поставки в II квартале 2006г., тыс. шт. |
Доля, % |
1 |
Samsung |
1 677.0 |
26.34 |
2 |
Nokia |
1 589.8 |
24.97 |
3 |
Motorola |
998.0 |
15.67 |
4 |
BenQ Mobile |
733.5 |
11.52 |
5 |
Sony Ericsson |
731.6 |
11.49 |
Официальные поставки компании Nokia составили 1,59 млн.шт., что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом. По словам Т.Москалевой, из линейки Nokia можно выделить новые модели N и E-серий, в частности N71, N80, N90 – новое революционное поколение телефонов с разнообразными мультимедийными возможностями (работой с изображением, звуком и пр.). Также хочется отметить несколько новинок среди бюджетных моделей и телефонов средней ценовой категории: 1600, 1101 и 6ххх-серий.
Тройку лидеров замыкает
компания Motorola, уступившая свои позиции финской компании. По сравнению с аналогичным периодом официальные поставки во II квартале упали на 34,3%, до 998 тыс.шт. Motorola продолжает совершенствовать функциональность и обновлять дизайн своих наиболее популярных моделей. Из новинок этого полугодия можно выделить L6 - продолжение супертонкой популярной линии телефонов, который вышел также в розовом цвете; L7 – высокофункциональный ультратонкий телефон в цельнометаллическом корпусе; V3i и V3х - обновленные модификации и модернизации популярной модели V3.
По мнению Э.Муртазина, объем рынка 2006 года по сравнению с 2005 годом сократится до 26-27 млн. штук, это значительное сокращение рынка, обусловленное ростом цен. А за
счет уменьшения объема рынка упадут доли и продажи игроков второго эшелона. По мнению Т.Москалевой, до конца 2006 года рынок продолжит демонстрировать все тенденции, характерные для него в настоящий момент, – консолидация, наконец, достигнет своего пика и произойдет окончательный передел рынка, также будет наблюдаться активное развитие рынка реплейсмента, спад продаж в количественном выражении и рост в денежном.
Источник: РБК.Рейтинг