Правительство Москвы представило официальные результаты исследования сетей мобильной связи за 2012 год. Мониторинг проводился на протяжении трех месяцев, в течение которых была проведена оценка таких параметров как уровень покрытия сетями 2G/3G, качество сигнала и речи при звонке, время доставки SMS-сообщений, корректность работы мобильного интернета и т.д.
Исследование проводилось с использованием множества методик, в том числе применялись специальные тестовые вызовы с контрольных абонентских терминалов. Звонки совершались единовременно во всех исследуемых сетях. Средняя продолжительность вызова составляла 2 минуты. За время испытания было проведено более 3000 звонков в сети каждого оператора. Результаты продемонстрировали серьезные проблемы с качеством связи, порядка 15% всех вызовов сопровождались шумами, помехами, искажением речи, прерываниями и т.д.

Как указывалось выше, проводились и замеры времени доставки текстовых сообщений, и здесь ситуация также оставляет желать лучшего. Порядка 7% сообщений идут до адресата более двух минут. Подобная ситуация не просто не приятна, а в какой-то степени даже опасна, ведь работа многих городских сервисов строится именно на применении этой технологии. В частности, посредством SMS распределяются выезды бригад "скорой помощи", которые поступают на пульт "03", и в данном случае, как вы понимаете, промедление может стоить человеку жизни.
С передачей данных в сетях как 3G, так и 2G, дела обстоят хуже некуда: более половины установленных сессий обслуживались либо на очень низкой скорости, либо соединение и вовсе нельзя было установить.
Остается надеяться, что по итогам мониторинга правительство примет соответствующие меры и решения, которые помогут повысить качество связи в Москве и области.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).