Список всех статей
1. Почему в МТС приоритет авансового метода?
В компании "Мобильные ТелеCистемы" базовым методом взаиморасчетов является авансовый. Он характеризуется гибкостью
тарификации и разнообразием услуг. Кроме того, авансовый метод обладает широкими возможностями пополнения
счета. При этом
информация о состоянии
счета доступна в любое время в течение
расчетного периода, что обеспечивает
абоненту постоянный контроль за своими расходами.
При заключении договора с
МТС каждому
абоненту присваивается лицевой
счет, на который вносится авансовый платеж, соответственно, услуги связи предоставляются
абоненту до тех пор, пока
баланс счета положительный. Окончание средств на лицевом счете ведет к приостановлению оказания услуг связи
абоненту до пополнения
счета.
В этом материале мы постараемся объяснить, как происходит списание средств с лицевого
счета.
2. Что такое биллинг?
Биллинг - это процедура расчета использования и
тарификации услуг связи. Иными словами,
биллинговая система определяет:
- возможность оказания услуг связи
абоненту, т.е. наличие денежных средств на лицевом счете;
- тип звонков, их направление, стоимость;
- наличие и стоимость услуг, используемых
абонентом.
Все расчеты проводятся в условных единицах, которые соответствуют долларам США. Оплата производится
абонентом в рублях, средства на
счет зачисляются по курсу ЦБ РФ на день оплаты. Оплата считается произведенной, если денежные средства поступили на расчетный
счет или в кассу
МТС.
3. По каким пунктам происходит списание средств со счета?
Услуги, предоставляемые
абоненту оператором связи, можно разделить на три категории:
- телефонные услуги;
- периодические услуги;
- разовые услуги.
Телефонные услуги - услуги, предоставляемые
абоненту во время сеанса связи, т.е. входящие и исходящие звонки, включая передачу
данных /факсов/
SMS.
Периодические услуги - услуги, оказываемые постоянно, в течение определенного периода, например,
абонентская плата, сетевые и
дополнительные услуги, за которые необходимо платить ежемесячно.
Разовые услуги - услуги, оказываемые и оплачиваемые однократно, по мере необходимости, например, замена
SIM-карты или добавление услуги "Голосовая
почта".
4. Биллинговые группы
Списание средств с лицевого
счета абонента происходит в зависимости от предоставленных услуг и в соответствии с правилами биллинга.
В компании
МТС существует три расчетных (биллинговых) периода:
- первый соответствует календарному месяцу, т.е. начинается 1-го числа и заканчивается в последний день месяца;
- второй начинается 10-го числа текущего месяца и заканчивается 9-го числа следующего месяца;
- третий начинается 20-го числа текущего месяца и заканчивается 19-го числа следующего месяца.
Соответственно в течение 10-и дней по окончанию
расчетного периода формируется и распечатывается ежемесячный
счет, в котором отражена
информация о средствах, списанных с лицевого
счета абонента за все типы предоставленных услуг.
Тарификация
телефонных соединений, совершенных
абонентом МТС на территории
домашней сети, в настоящее время происходит через 1-2 часа в штатном режиме.
Периодические услуги - наиболее сложный для учета в реальном времени вид услуг - тарифицируются непрерывно и только за реально оказанный на текущий момент времени объем услуг. Иными словами, снятие средств за периодические услуги осуществляется ежедневно равными долями в течение всего
расчетного периода. Например, ежедневная сумма списания за услугу "
Определитель номера" в тарифном плане "Рациональный" составляет $3/30=$0.1, где $3 - ежемесячная
абонентская плата (без НДС и
НсП), 30 - количество дней в расчетном периоде.
Тарификация разовых услуг происходит практически сразу после их оказания, как только будет обработана заявка в
базе данных.
5. Почему есть разница между точным балансом и сведениями о балансе в АССА?
Самый простой и распространенный способ узнать
состояние лицевого счета - позвонить в Автоматическую Службу Сервиса
Абонента по
номеру 088011 (звонок в
домашней сети бесплатный). Пожалуй, каждый
абонент, прослушав информацию о
балансе, задавался вопросом "Как точна
информация в
АССА?"
Однако, несмотря на очевидные преимущества, у авансового метода взаиморасчетов существует одна особенность, "омрачающая" его и вызывающая многочисленные вопросы
абонентов. Речь идет о технологической задержке между временем оказания услуг связи
абоненту и моментом их учета и
тарификации в системе расчетов (биллинговой). Продолжительность такой задержки определяется нагрузкой на коммутационное оборудование сети и степенью оптимизации технологических процессов в биллинговой системе.
6. Типы счетов
Как уже говорилось, в конце каждого
расчетного периода абоненту МТС (на каждый лицевой
счет) выставляется
счет к оплате, который является своеобразным отчетом
МТС перед
абонентом за все начисления, произведенные в прошедшем расчетном периоде. Кроме того, в ежемесячном счете указывается
информация о внесенных платежах и рекомендуемая сумма к предоплате.
Чтобы получить
счет к оплате, необходимо заказать и оплатить в соответствии с выбранным тарифным планом услугу "Доставка
счета".
Счета могут доставляться по электронной почте, по факсу, почтой или курьером (в пределах г. Москвы и ближнего Подмосковья). Также можно оформить способ доставки "На руки", т.е.
абонент имеет возможность самостоятельно забирать выставленные
счета, обратившись лично в Службу финансового контроля. Кроме того, можно заказывать
счет к оплате через
АССА по
номеру 0880141 на факс или через ИССА на факс или на электронную почту (доставка
счета бесплатна).
Счет на предоплату
При необходимости в службе финансового контроля или через
АССА, ИССА можно заказать
Счет на предоплату на сумму, которую указывает сам
абонент или рекомендует
биллинговая система.
Счет на предоплату рассчитывается бесплатно.
Услуга "Детализированный
счет" представляет собой расшифровку разговоров
абонента за
расчетный период. В нем указывается дата, время звонка, № телефона, на который звонил
абонент, или с которого был принят звонок, если
номер определился, длительность соединения и его стоимость без налогов.
Детализация счета может быть трех типов - периодический, разовый или в виде детализированного отчета по
балансу.
Периодическую услугу можно заказать, обратившись в Службу финансового контроля, или через
АССА по
номеру 0880242, или через ИССА (плата за добавление и
абонентская плата за услугу - в соответствии с выбранным тарифным планом). Если у
абонента подключена периодическая услуга "Детализированный
счет", то к ежемесячному
счету к оплате будет прилагаться распечатка разговоров.
Разовая детализация разговоров заказывается
абонентом через
АССА, ИССА или в службе финансового контроля. Заказ через
АССА по
номеру 0880142 или через ИССА возможен за последние 90 дней, в службе финансового контроля - за неограниченный период времени. Услуга оплачивается в соответствии с выбранным тарифным планом.
Детализированный отчет по
балансу предоставляется за период с момента выставления последнего очередного
счета до момента поступления заявки на получение данного детализированного отчета. В детализированный отчет включены:
· Подробная
информация о расходе средств по предоставленным компанией
МТС услугам (как в очередном счете)
· Детализация состоявшихся за указанный период разговоров (как в детализированном счете)
· Расшифровка используемых обозначений
Таким образом, Детализированный отчет по
балансу содержит максимальную информацию о списании средств с Вашего лицевого
счета за указанный период.
Заказать Детализированный отчет по
балансу можно следующими способами:
· Через
АССА по
номеру 0880140 на факсу
· Через ИССА на факс или на e-mail
· Через
оператора службы финансового контроля
Детализированный отчет по
балансу Вы можете заказать не чаще одного раза в сутки
Список всех статей