Список всех статей
В феврале 2005 года компания Мобильные ТелеСистемы” (МТС) запустила услуги, основанные на определении местоположения абонентов (LBS), для абонентов МТС в московском регионе. Location Based Services - услуги, основанные на определении текущего местоположения пользователя. Благодаря этим сервисам Вы можете получить оперативную информацию о Вашем местоположении, местоположении Ваших друзей и близких, Вашего транспорта, интересующих Вас городских объектов.
Система LBS в МТС включает следующую функциональность:
- определение собственного местоположения ;
- определение местоположения друзей и близких;
- поиск объектов городской инфраструктуры;
- игры на основе определения местоположения.
Определение местоположения абонента возможно только с его разрешения. Координаты мобильного телефона определяются путем анализа уровня сигнала с его телефона на ближайших базовых станциях (MPS - Mobile Positioning System). Если телефон абонента выключен, определение местоположения невозможно.
Доступ ко всем LBS-услугам возможен с мобильного телефона (при помощи SMS и WAP), либо через Интернет.
Производитель системы - Locus Portal. Система определении местоположения абонентов в МТС будет запущена в коммерческую эксплуатацию во 2 кв. 2005 года. Постепенно будут внедряться новые технологические возможности, которые будут далее повышать точность определения. В более отдаленной перспективе МТС планирует внедрить Assisted GPS.
На данный момент точность определения составляет 200-400 м в городских условиях в зависимости от плотности базовых станций.
В настоящий момент услуга действует на территории Москвы и Московской области. В будущем планируется расширение территории предоставления услуг МТС-поиск до всей зоны обслуживания МТС.
GPS в МТС. Система навигации и телематики
21.01.2003 г. крупнейший российский сотовый оператор Мобильные ТелеСистемы (МТС) запустил в коммерческую эксплуатацию спутниковую навигационную интернет-систему. «Система навигации и телематики» (СНТ) позволяет в режиме реального времени отслеживать передвижение транспортных средств. Новинка ориентирована в первую очередь на корпоративных клиентов. Теперь владелец автопарка, оборудованного специальным сотовым терминалом, сможет устроить диспетчерский пункт в собственной квартире. Для этого ему необходим лишь компьютер и доступ в Интернет. Относительно высокая стоимость и российское законодательство препятствуют продвижению этой услуги частным пользователям.
«Система навигации и телематики» была разработана и запущена специалистами компании «Мобильные телематические системы позиционирования» («МТС-П»), 51% акций которой принадлежит МТС, а блокирующий пакет – московскому правительству.
Пока эта услуга может заинтересовать лишь крупных корпоративных клиентов. МТС уже объявила, что в рамках реализации московской городской программы «Система навигации и телематики для городского управления и населения», рассчитанной на 2002-2004 гг., система будет внедрена на пассажирском транспорте, "скорой помощи", автомобилях ГУВД, МЧС и других городских служб. Порядка 160 терминалов СНТ уже установлены на машинах Мосгортранса, скорой помощи и поисково-спасательных бригад гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС).
Принцип действия
Принцип действия навигационной системы довольно прост. Специальный пользовательский терминал связывается со спутниковой системой глобального позиционирования, которая определяет географические координаты местоположения объекта («МТС» работает с российской «ГЛОНАСС»). Эта информация поступает в виде обычного СМС-сообщения на центральный диспетчерский пункт, где накладывается на карты. В принципе, система способна передавать информацию не только о маршруте передвижения, но и снимать показания датчиков практически всех электронных систем автомобиля. Клиент через обычный компьютер с выходом в Интернет может в режиме реального времени отслеживать передвижение обладателя GPS-терминала. Теоретически современные GPS-терминалы способны выдавать данные о местоположении объекта с точностью до 10 метров, однако, в соответствии с российским законодательством, лицензионные телефоны предоставляют свои координаты с точностью до ста метров, что снижает ценность данной услуги. В российском варианте система вообще не будет предоставлять координаты объекта клиенту, который сможет лишь наблюдать положение владельца терминала относительно домов и улиц.
В принципе, технически ничего не мешает распространению навигационных систем и среди частных пользователей. Можно, например, купить GPS-аппарат жене и детям и, не выходя из дома или офиса, отслеживать их передвижения. Однако, по мнению экспертов, широкому распространению навигационных систем в частном секторе препятствует, прежде всего, их относительно высокая стоимость.
Список всех статей
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).