1. Введение
Настоящий «Кодекс корпоративной этики» (далее Кодекс) разработан с учетом:
Хартии корпоративной и деловой этики, принятой Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей;
Меморандума об этике компаний – операторов мобильной связи стандарта GSM Ассоциации российских операторов сетей GSM;
Сложившейся практики работы компаний «Корпорация Связи» и «СотоСфера».
Кодекс создан с целью объединения усилий сотрудников компании в достижении высокого качества профессиональной деятельности и выполнения Миссии компании. Кодекс основан на базовых ценностях компании:
-
Ответственность перед
абонентами, клиентами и сотрудниками;
-
Компетентность, новаторство, интуиция и предвидение;
-
Достижение наивысших результатов при рациональном использовании имеющихся ресурсов;
-
Высокая этика отношений внутри компании и в отношениях с внешними предприятиями, организациями и структурами.
Кодекс устанавливает этические нормы деятельности компании для обеспечения общественного доверия к ее честности, открытости и профессионализму. Деятельность компании в соответствии с Кодексом ориентирована на принесение пользы своим клиентам, обществу в целом, компании и каждому сотруднику в отдельности.
Кодекс устанавливает этические нормы отношений как внутри компании, так и отношений во внешней среде (с абонентами, государством, партнерами, прессой и т.д.).
Этические нормы Кодекса являются добровольно принимаемыми сотрудниками.
Для других компаний Кодекс является сводом справедливых и честных, не допускающих двойной морали правил сотрудничества с компанией «Корпорация Связи».
2. Этические нормы отношений с абонентами
Этичны:
-
отношение к интересам
абонентов и клиентов, как к главному ориентиру в действиях компании;
-
компетентность, оперативность и вежливость, выражающиеся в умении специально подготовленных сотрудников обслуживать
абонентов и клиентов;
-
членство компании в общественных организациях, объединяющих профильные компании, что является для
абонентов свидетельством профессионального признания и
корпоративной культуры;
-
написание материалов рекламного, справочного и разъяснительного характера понятным для
абонентов языком, разъяснение в тексте всех специальных терминов и понятий;
-
удовлетворение требованиям проверяемости всех предоставляемых
абонентам и клиентам материалов;
-
наличие аргументированных мотивировок, выраженных в корректной форме, при несогласиях с мнением
абонентов или клиентов;
-
приоритет в удовлетворении потребностей и ожиданий
абонента в части предоставления услуг и обслуживания;
-
Неэтичны:
-
введение
абонентов и клиентов в заблуждение относительно репутации, уровня компетентности и профессиональной квалификации сотрудников и компании в целом;
-
ложные или преувеличенные обещания о предоставляемых услугах;
-
преднамеренное или непреднамеренное введение
абонентов и клиентов в заблуждение относительно возможностей обслуживания услугами компании;
-
предвзятость или корыстная заинтересованность при обслуживании;
-
несоблюдение конфиденциальности при обслуживании
абонента;
-
недобросовестная и неэтичная реклама.
3. Этические нормы отношений с Государством
Этичны:
-
своевременное и полное исполнение обязательств перед государством, соблюдение действующего законодательства и требований нормативных документов;
-
сотрудничество с государством на основе справедливых, равных и долговременных условий профессиональной деятельности;
-
отстаивать законные интересы компании в суде, если внесудебные действия не дали результатов;
- соблюдение принципа прозрачности компании, в частности, раскрытие необходимой информации о результатах ее работы, не составляющей коммерческую или производственную тайну.
Неэтичны:
-
действия, направленные на нарушение принципа равноудаленности компаний-
операторов связи от государства и его структур;
- оказание давления на конкурентов, используя властные структуры.
4. Этические нормы отношений с обществом
Этичны:
-
участие в решении проблем районов и регионов своего присутствия;
-
проведение активной социальной политики и реализация социальных программ, охватывающих не только сотрудников предприятия, но и членов их семей;
-
поддержка и благотворительность в отношении общественных организаций, предприятий культуры и образования;
-
оказание внимания и помощи ветеранам ВОВ, инвалидам труда, малоимущим семьям и детским домам.
Неэтичны:
- действия, приводящие к социальной и экологической напряженности;
- игнорирование общественных интересов в районах и регионах присутствия;
- использование в рекламе информации об общественной деятельности компании.
5. Этические нормы отношений
Между участниками рынка
Этичны:
-
уважение законных прав участников рынка, совместно действующих в одном регионе с компанией;
-
поддержание высоких нравственных принципов взаимодействия участников рынка с целью сохранения и повышения общественного доверия к их деятельности;
-
решение спорных вопросов с участниками рынка только на законной основе;
-
поддержание усилий других компаний по созданию и расширению цивилизованного рынка услуг мобильной связи;
-
утверждение духа доверия и взаимовыручки между участниками рынка;
-
соблюдение принципов честной, добросовестной конкуренции;
-
активная позиция в борьбе с профессиональной недобросовестностью;
-
создание равных условий для всех взаимодействующих с компанией участников рынка.
Неэтичны:
-
действия, сеющие рознь среди компаний и наносящие урон репутации их сообществу;
-
распространение клеветнических или ложных сведений, порочащих деловую репутацию других компаний;
-
культивирование противоречий, основанных на личных амбициях;
-
демпинг в качестве инструмента конкурентной борьбы;
-
применение расценок и условий при сотрудничистве с другими компаниями, приводящее к экономическому давлению на эти компании, в целях получения конкурентных преимуществ на рынке;
-
предоставление недостоверных
данных о профессиональных возможностях компании;
публикация порочащих сведений о конкурентах, клевета;
-
взаимные нападки в средствах массовой информации, агрессивные действия в рекламных акциях, в кадровой политике и других сферах деятельности;
-
использование административных ресурсов органов власти и управления в конкурентной борьбе.
6. Этические нормы отношений со средствами массовой информации
Этичны:
Неэтичны:
- невыполнимые обещания в рекламе;
- предоставление недостоверных сведений о компании;
- предоставление недостоверных сведений о кадровом персонале компании;
- предоставление недостоверных сведений о менеджменте компании;
- предоставление недостоверных сведений об абонентах и клиентах компании;
- предоставление недостоверных сведений о предоставляемых услугах и их качестве;
- инициирование в средствах массовой информации сведений, порочащих конкурентов.
7. Этические нормы отношений между сотрудниками Компании
Этичны для сотрудника:
-
стремление к повышению в должности и получению дополнительных полномочий для проявления своей полезности коллегам, подчиненным, компании и Отечеству;
-
развитие инициативы подчиненных сотрудников, их поддержка в реализации инноваций,
-
- активное привлечение подчиненных к управленческой деятельности и делегирование им полномочий;
- открытость к конструктивной критике, уважительное отношение к общественному (коллективному) мнению коллег и подчиненных;
-
склонность к доверительным отношениям с подчиненными, стремление видеть в них своих единомышленников;
-
стремление к созданию нравственно – здорового коллектива;
-
признание суверенности личности и неприкосновенности ее достоинства;
-
недопущение принижения статуса сотрудника компании нигде и никогда.
Воспитание в себе высоких нравственных качеств и их применение в повседневной работе:
-
справедливость как объективная оценка качества деятельности людей;
-
открытость к общению и самокритичность;
-
развитие чувства личной ответственности и правдивости;
-
нравственная воля – умение завоевывать уважение людей;
-
деловая требовательность;
-
самоотдача в работе;
-
умение переносить личные и служебные неприятности;
-
разумное использование власти;
-
деликатность общения – умение даже в конфликтных ситуациях сочувствовать и щадить самолюбие людей;
-
постоянный
поиск и внедрение новых форм и методов организации труда;
-
поддержка репутации компании.
Неэтичны для сотрудника:
-
злоупотребление властью;
-
грубость, нескромность и несправедливость в отношениях с подчиненными и коллегами;
-
корыстные устремления при заключении договоров и контрактов с внешними организациями;
-
необъективность при подборе кадров и их продвижении;
-
преднамеренное или непреднамеренное искажение информации, скрытие от подчиненных, коллег и руководства информации, необходимой им для работы;
-
необязательность и неорганизованность;
-
жалобы вышестоящему руководству на коллег и подчиненных без предварительной настойчивой и целеустремленной работы с ними по устранению возникших проблем, которая не дала результатов;
-
разглашение во внешней среде информации о недостатках компании и ее проблемах;
-
перенос личных проблем на производственные отношения.
Авторские права статей защищены в соответствии с законом об авторском праве. Использование материалов в Интернете и в печатных изданиях возможно только с указанием ГИПЕРССЫЛКИ на портал
Корпорация Связи (Корпорация.ру).