Список всех статей
LG сегодня одна из самых крупных финансово-промышленных групп в Южной Корее, главные направления деятельности которой – электроника, телекоммуникационное оборудование и химическая продукция.
История компании начинается в далеком 1947 году, когда Ку Ин Хве создал в Сеуле маленькую фирмочку Lak Hui Chemical Industries, занимающуюся производством косметики и бытовой химии.
1950-е
Надо сказать, компания сразу же выбрала верное позиционирование, в 50-х годах экономическая обстановка в Корее оставляла желать лучшего, а Lak Hui Chemical Industries предлагала людям недорогую, качественную, а главное, всем необходимую продукцию, и потому дела у нынешней LG быстро шли в гору.
В 1950-1953 годах компания выпускала линейку продукции "Lucky", в которую входили зубные пасты, стиральные порошки, крема для лица и т.д. И главным успехом серии стала зубная паста "Lucky", товар был настолько удачным, что на какое-то время ее название стало нарицательным.
В 1953 году основатель компании предлагает инновационную идею – использовать для упаковки не стекло и фарфор, а пластик. Стоит ли говорить, что нововведение принесло мощные плоды: упаковка стала куда дешевле, а значит, и продукция тоже. Более того, у Lak Hui Chemical Industries появилось новое направление в бизнесе – изготовление пластиковой упаковки для других предприятий.
Успехи компании были впечатляющими, однако Ку Ин Хвэ не собирался останавливаться на достигнутом, и заручившись поддержкой правительства, он открыл завод Goldstar по производству радио. Вы спросите: почему такие резкие перемены? Дело было в том, что в 1942 году во время оккупации Южной Кореи японскими войсками, дабы лишить людей малейшей связи с внешним миром, все радиоприемники были уничтожены, и последствия этого события сохранились надолго. Ку Ин Хвэ всего лишь хотел вернуть людям возможность знать, что происходит за пределами их страны.
1960-е
Идея дает свои плоды: радиоприемники Goldstar A-501 и Goldstar T-701 становятся настоящей легендой. Невероятный успех вселил в основателя еще больше сил, и завод быстро расширял ассортимент. Так, в 1965 году появился первый холодильник корейского производства Goldstar, в 1966 – телевизор, 1968 – кондиционер, 1969 – стиральная машина. Более того, Goldstar стал первым предприятием Южной Кореи, которое стало работать на экспорт с США и Гонконгом.
1970-е
В 70-е годы Goldstar, продолжая развивать направление бытовой техники, начинает плотно заниматься электронной промышленностью. В 1973 году выпускается первый в Корее кассетный магнитофон, в 1975 – открывается первый частный исследовательский центр и два новых завода, а в 1977 – выпускается цветной телевизор. Примерно в это же время Goldstar начинает сотрудничество с такими компаниями как Siemens, AT&T, NEC, Hitachi и т.д, активно вкладывает в производство полупроводников, дабы со временем наладить собственное производство микросхем.
1980-е
К началу 80-х Goldstar стала первой компанией в истории Южной Кореи, объем экспорта которой превысил сумму в 100 миллионов долларов, и, несмотря на тогдашний крупный нефтяной кризис, она продолжала развиваться, благодаря грамотному руководству и постоянному внедрению инноваций.
В 1982 году открывается завод Goldstar в США, в 1987 – в Германии, таким образом, компания закрепляет за собой звание бренда трансконтинентального масштаба. Руководство изо всех сил старается дать миру понять, что Goldstar нужно воспринимать всерьез, и в результате им удается преодолеть протекционизм Европы. Модель организации производства, логистики и закупок, используемая тогда Goldstar, впоследствии была взята за образец многими азиатскими брендами.
Кроме того, в крупные достижения 80-х обязательно следует записать: в 1981 году - выпуск видеомагнитофона, разработанного совместно с Hitachi, и ставшего самым популярным на всех азиатских рынках, в 1983 – основание первой в Корее дизайн-лаборатории и выпуск CD-плеера, в 1984 – микроволновой печи. Большинство продуктов Goldstar выпускал с приставкой "первый в Корее", однако в случае с микроволновкой, компания заслужила приставку - "одна из первых в мире".
В конце 80-х политическая ситуация в Корее была крайне нестабильной, социальное недовольство достигло пика, и на этот раз Goldstar, который легко прошел через все финансовые и послевоенные кризисы "зацепило".
Работники устраивали массовые забастовки, требуя полной реорганизации производства, компания несла огромные убытки. Однако грамотное руководство справилось и с этим, компания выстроила новый тип менеджмента, который даже получил свое название Jeoung Do Management.
1990-е
В начале 90-х руководство Lucky и Goldstar строит новую маркетинговую стратегию, главными ценностями они утверждают – потребности клиента, комфортные рабочие места, новейшие технологии за разумные деньги. Теперь, компания устраивает массу внутренних тренингов и национальных рекламных компаний, устанавливает единые правила менеджмента по всему миру, таким образом, делая свой бренд по-настоящему глобальным.
Бизнес, тем временем, продолжает расти. В 1990 году открывается представительство в России, в 1994 – в Казахстане, а далее в Великобритании, Италии, Таиланде, Египте и на Кипре.
В 1996 году заключается партнерство с IBM, инженеры компаний совместно занимаются развитием мультимедийных технологий и самым ярким результатом этой работы стали мощные игровые приставки с поддержкой 3D-графики.
1997 год – LG выпускает первую в мире микросхему для производства цифровых телевизоров, в 1999 году самую тонкую плазменную панель в мире, а в 2001 – ЖК-телезизор диагональю 20,1 дюймов.
2000-е
В 2002 году, обособленное подразделение компании, именуемое сегодня LG Display приступает к производству первых в мире TFT-LCD пятого поколения.
В 2003 заключается важное партнерство с Thomson, сотрудничество ведется в области развития и производства плазменных панелей. В этом же году LG преобразуется в холдинг.
2004 год – LG выпускает первые в мире – ЖК-телевизор диагональю 55 дюймов, мультимедиа телефон с возможностью вещания и 3G сотовый телефон для Hutchison. Годом позже компания представляет миру 102-дюймовую "плазму" и самый быстрый 3D-телефон.
В 2006 году LG Electronics приступает к выпуску самой тонкой системы кондиционирования, а LG Innotek, в свою очередь, представляет самый тонкий LCD. Выпускается также ЖК-телевизор с 42-дюймовым дисплеем Full HD-разрешения.
2008 год – и LG представляет гибкую цветную электронную бумагу, а также инновационные технологии MIMO 4G и 3G LTE. Кроме того, презентуется новый образ бренда и новая миссия: "Стильный дизайн, умные технологии для удобной жизни наших потребителей".
В 2010 год LG выпускает первый в мире смартфон с 2-ядерным процессором и анонсирует инновационный ультратонкий 3D-телевизор, в 2011 – презентуется LG Optimus 3D – первое мобильной устройство с поддержкой 3D, а LG Display представляет 3D-телевизор на базе технологии FPR. В 2012 год - LG знакомит мир с самым тонким и самым большим в мире 55-дюймовым 3D OLED-телевизором.
История успеха компании впечатляет, ведь ее становление и развитие протекало в тяжелейших условиях – экономическая и политическая нестабильность, послевоенная разруха, нефтяной кризис… Но LG достойно прошла через все испытания, и, вероятнее всего, это следствие грамотного руководства и менеджмента, ну и, конечно, инноваций, которые всегда были лейтмотивом развития компании.
См. также:
История компании "Apple"
История компании "Blackberry"
История компании "Google"
История компании "HTC"
История компании "Huawei"
История компании "Lenovo"
История компании "Microsoft"
История компании "Motorola"
История компании "Nokia"
История компании "Samsung"
История компании "Sony"
История компании "TCL"
История компании "ZTE"
Компания "LG"
Список всех статей