LG Group (Lucky Goldstar) — крупное объединение, третья по величине в Южной Корее корпорация-производитель бытовой техники, телекоммуникационного оборудования, химической продукции, и имеющая множество дочерних компаний в более чем 80 странах по всему миру.
Штаб квартира LG располагается в Сеуле.
Официальный сайт: www.lg.com
Руководство
Бон Му Ку - главный управляющий компании.
История
LG Group была основана в 1947 году, предпринимателем Ку Ин Хой. Вначале это была компания Lak Chemical Co, выпускавшая косметические средства. Со временем было открыто большое количество дочерних предприятий, и компания, освоив новые технологии, стала выпускать еще и химические материалы, что позволило ей через несколько лет занять лидирующее положение в Южной Корее. В 1952 году компания становится первым в стране производителем пластмасс.
В 1958 г., когда в стране начала зарождаться электронная промышленность, была основана компания GoldStar как подразделение Lak Chemical Co. Уже спустя год был разработан первый транзисторный радиоприемник, который и стал первой продукцией новой компании; в 1960 году - LG становится первооткрывателем линейки электронных приборов: с интервалами в несколько лет компания запускает производства электрических вентиляторов, холодильников, стиральных машин. В 1966 году был разработан черно-белый телевизор, а в 1970 году - многокнопочный автоматический телефон.
В 1974 г. компания стала называться Lucky Group, и начинает экспортировать радиоприемники в США. В 1975 году LG открывает частный научно-исследовательский центр и торговое представительство Gold Star в Соединенных Штатах. Бурный рост компании велечет за собой диверсификацию бизнеса - появляется еще порядка 10-ти дочерних компаний, позволившие компании выйти на рынок высоких технологий. Тогда же LG заключает несколько соглашений о сотрудничестве с крупнейшими компаниями мира - Siemens, NEC и др. Все это позволило LG стать экспортером новейших технологий в электронике, когда другие корпорации были вынуждены неустанно наблюдать за его работой.
В начале 80-х LG начинает бурно развивать свою деятельность за пределами Южной Кореи - в 1982 году открывает завод по производству телевизоров в Америке, в следующем году - открывается первый завод по производству видеомагнитофонов в Германии. В тоже время, параллельно с процессом глобализации собственного бизнеса, LGroup выпускает и новые виды продукции: было освоено производство персональных компьютеров и видеокамер.
В начале 90-х LG обращает свое внимание на инновации. Компания принимает решение об активизации работ по исследованию и разработкам в области цифровых технологий, открывает несколько филиалов в Египте, Великобритании, Таиланде, Индонезии. Это позволяет развернуть первое в мире производство ЖК-дисплеев и мультимедийных ПК. В 1990 году начинает работать дизайнерский центр в Ирландии.
Тем не менее, начало 90-х для LG символизируется относительным застоем, когда компания большую часть своих усилий затрачивала на наращивание производственных мощностей, увеличение количества рабочих мест, что "съедало" значительную часть средств компании. Во избежание глубокого кризиса, руководство компании решается на преобразование - в 1995 Lucky Group, Gold Star и подчиненные компании объединяются в единую структуру, рождается бренд LG Group. Обновленная компания заявляет о новой, "цифровой" идеологии, в рамках которой были разработаны и новые принципы LG. Среди основных задач были названы лидерство на рынке, достижение товарооборота к 2005 в размере 40 млрд.$. Был также установлен курс на отход от производства недерогой электроники и переход к высокотехнологичним товарам, что дожно было позволить компании конкурировать с разросшимися к тому времени производителями электроники Siemens, Samsung, Philips и др. Компания встает на путь капитализации, заменяя им политику расширения.
В 1995 г. LG Electronics, подразделение LG Group и японская транснациональная компания ALPS создают лабораторию Frontec для создания жидкокристаллических матриц. В итоге в 1997 году была разработана база для производства плазменных и жидкокристаллических панелей. Для поддержания развития ЖК, LG заключает партнерское соглашение с IBM. В итоге было создано совместное предприятие LG-IBM, поставляющее ЖК-дисплеи для портативных ПК ThinkPad.
В 1996 г. LG участвует в создании PCS - система сотовых сетей Америки стандарта GSM 1900, и получает лицензию провайдера услуг мобильной связи.
Одновременно LG проводит крупнейшую в истории рекламную кампанию по ребрендингу и продвижению новых названия и логотипа корпорации в том виде, какими мы их знаем сегодня.
В 1997 г., когда начался азиатский кризис, руководство LG Group для стабилизации финансового положения компании принимает решение о закрытии всех неприбыльных и неконкурентоспособных подразделений, и концентрации усилий на самых перспективных направлениях: появляются подразделения LG Telecom и LG Internet.
В начале 2000-х LG продолжает развиваться по направлению высокотехнологичной электроники: выпускает телевизор с ЖК-монитором размером 20,1 дм, продвигает идею "Цифрового дома", активно занимается разработкой систем кондиционирования. В 2001 году компания начинает экспортировать плазменные панели и становится мировым лидером по продажам оборудования для построения фиксированных сетей беспроводной связи. Телеаппаратура, выпускаемая LG, совершенствуется из года в год увеличением диагонали, а в 2006 году выходит в серию ЖК-телевизор с поддержкой Full HD и диагональю 42 дм.
В 2004 году LG разрабатывает новую технологию цифрового вещения EVSB, и она в Канаде и США становится основным стандартом цифрового телевидения. Тогда же был разработан телефон с поддержкой технологии Digital Multimedia Broadcasting, позволяя с телефона прослушивать радио и смотреть телевизионные каналы. Через год анонсируются первые ноутбук и телефон, поддерживающие ту же технологию и позволяющие просматривать телепередачи в полном объеме (функция "Time Machine"). В этом же году создается филиал LG-Nortel.
Корпорация LG Group на сегодняшний день представляет собой международную компанию, включающую подразделения, специализирующиеся во многих отраслях промышленности: биоинженерии, химической и энергетической, сферах финансов и банковских услуг, не говоря об основных - производстве электроники, телекоммуникации, и сопутствующем им сервисном обслуживании. LG стала корейской транснациональной корпорацией с разветвлённой структурой, ее штаб-квартиры и производственные подразделения располагаются по всей планете.
©
См. также:
История компании "LG"
|